Три яблока стали знаменитыми благодаря тем, кому они попали в руки. Яблоко Евы научило Адама производить потомство. Яблоко, упавшее на голову Ньютона, стало причиной открытия им закона всемирного тяготения. А вот яблоко, съеденное Шарлем Фурье, французским экономистом-утопистом (1772-1837), доказало оторванность утопистов от реалий экономики. Фурье, расплачиваясь в ресторане за обед, увидел в счете цену яблока и возмутился дороговизной, так как эту же цену просили за ведро яблок в деревне, где он был недавно проездом. Основываясь на разнице цен от производителя и цен для потребителя, Фурье опубликовал теоретические рассуждения о прибылях, не учитывающие затраты на распределение, хранение и доставку товаров до конечного потребителя1- в логике он был явно слаб. Это заблуждение надолго отвлекло экономистов от разработок в области логистики.

Людям приходится решать задачи трех видов.

Инструментом для решения задач практического характера (сделать табуретку, разгрузить корабль, расщепить атом) являетсялогитса и количественные методы.

Логически обосновать и количественно рассчитать разницу художественной значимости книг, картин, спектаклей, рекламной упаковки невозможно, такие задачи способна решать интуиция, базирующаяся на глубоких знаниях и широком кругозоре. Это всем понятно, поэтому “о вкусах не спорят”.

Логически решить задачи морального характера: искоренить воровство, стимулировать добросовестное отношение к работе не получа ется, т.к. логика и мораль - понятия сущностно разные. Эти проблемы “человеческого фактора” решают психологическими, эвристическими и т.п. методами.

В логистике встречаются все три вида задач, и решать их приходится ежедневно.