Встречается также и разделение заказов на перечисленные ниже виды.

Типовые заказы:

- заранее согласованный перечень товаров;

- запрос предыдущих заявок заказчика и истории продаж.

Будущие заказы:

- вариабельность дат отгрузок, адресов доставки и количеств;

- планируемые заказы;

- предварительные заказы, требующие подтверждения.

Отложенные заказы:

- разрешение отсрочки по заказчику, товару и складу;

- полное стоимостное отслеживание и отчетность;

- возможность указания приоритетов отложенных заказов и выполнения соответствующего резервирования.

Для поддержания запаса товаров постоянного спроса по номенклатуре в целях исключения перебоев в удовлетворении заказов и создания страхового запаса каждого товара необходимо обеспечить:

- обработку заказов потребителей не по всему наличию товаров, а по половине или другой доле - остальное должно быть резервом для приоритетных клиентов;

- специальный контроль и признаки распределения запаса для каждого товара - обработка разрешена по всему наличию, по половине наличия, по четверти наличия, не разрешена при наличии минимального запаса и т.д.;

- каждому заказчику присвоить код важности в обработке заявок, например, официальные дилеры - 1, приоритетные клиенты - 2, собственный магазин дистрибьютора (если есть) - 3, прочие - 4, именно в такой последовательности.

Необходимо обеспечить возможность настройки заказов и строк заказов при обработке на:

- неоднократные отгрузки;

- несколько дат отгрузки и доставки, по нескольким адресам, с различными инструкциями;

- разные методы отгрузки;

- разные исходные склады хранения товаров.