Работа с поставщиками. На доконтрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна согласовывать и контролировать исполнение поставщиком правил классификации грузов, обязанностей отправителя, маркировки грузовых мест.

Работа с перевозчиками заключается в сопровождении грузов, согласовании места, времени и способа разгрузки поступающих товаров, а также порядка приемки груза по количеству мест и весу, состава сдающих и принимающих комиссий, форм документов, подписываемых при сдаче-приемке, порядка предъявления претензий.

Организация сопровождения поступающих грузов включает следующие обязательные моменты:

- заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

- оперативный контроль готовности поставщиков к поставке заказанных складом партий товаров;

- содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок - выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т.п.

- организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров-пе-ревозчиков;

- требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т.д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;

- контроль фактических сроков погрузки и отправления партий товаров;

- контроль прохождения грузов по маршруту доставки - через известные пункты в пути следования, через пункты перевалок на другие виды транспорта, через погранпункты и таможни;