При организации приемки необходимо выполнение следующих операций и процессов:

- заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

- контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т.д.);

- определение размеров партий по количеству мест, весу, объему, номенклатуре и количествам товаров;

- планирование сроков завоза товаров на склад;

- резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;

- планирование технических средств и рабочей силы для разгрузки;

■- планирование сроков, технических средств и рабочей силы для приемки товаров по количеству и качеству;

- заблаговременное приглашение сторонних специалистов для контроля качества (если нет штатных);

- планирование технических средств и рабочей силы для размещения принятых товаров по местам хранения немедленно после приемки;

- приемка товаров и размещение их по местам хранения;

- подготовка документации для оприходования товаров, ввод информации в базу данных в день приемки;

- подготовка актов приемки при недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству.

Требования к зоне приемки

Зона приемки должна включать участок для поступивших грузов, участок для приемки, участок для хранения спорных партий в случае несоответствия фактически поступившего товара документам, проезды для механизмов.

В зоне приемки выполняют следующие операции:

- разгрузка транспортных средств;

- идентификация товара и маркировка для внутренних целей;