Крупные склады желательно размещать в наземных сооружениях, оборудованных под склады и обустроенных рампой (эстакадой, дебаркадером), высота которой соответствовала бы нижнему уровню грузового отсека транспортного средства.

Подъездные пути и въезд на склад должны обеспечивать возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра большегрузного транспорта в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обычно запрещается отстой большегрузного транспорта вдоль подъездных путей к местам размещения складов в ожидании погрузки, разгрузки или таможенного оформления груза. На территории крупного склада должна быть оборудована и огорожена стоянка большегрузного автотранспорта, обеспечивающего размещение и маневрирование автопоездов. На территории склада или вблизи от него должны располагаться специально обустроенные места отдыха водительского состава, ожидающего погрузки или разгрузки.

Количество и устройство ворот складских помещений должно позволять производить выдачу товаров со склада без создания помех приемке товаров, помещаемых на склад. Ворота и двери складов, помещения для работы сотрудников должны иметь двойные запорные устройства, приспособленные в том числе и для наложения пломб.

На территории склада должна быть выделена и оборудована площадка для складирования твердых отходов и бытового мусора.

Зона размещения складов опасных или особо ценных товаров должна иметь следующие характеристики:

> неразрывность;

> ограждение по всему периметру, исключающее доступ посторонних лиц;

> отсутствие посторонних строений и сооружений, не являющихся производственной или коммерческой частью складов;