- разработка системы ведения учета и порядка документооборота;

- описание бизнес-процессов и подготовка регламентирующих документов.

При долговременном сотрудничестве с поставщиком и доверии к нему можно согласовать в договоре мероприятия, позволяющие оптимизировать процесс хранения:

- обмен информацией в согласованном режиме и формате;

- отгрузка товара на паллетах;

- использование согласованной упаковки с этикетками штрих-кодов;

- доставка товаров на склад по технологии “точно в срок”;

- согласование критериев и определения некачественной продукции и способов ее замены;

- согласование обеспечения температурного режима хранения товаров;

- гибкость в сроках поставки, обеспечение срочности поставки при необходимости;

- использование унифицированных документов при поставке продукции.

Вышеперечисленные факторы позволяют минимизировать затраты при работе с товарами, сформировать общий порядок документооборота. При наличии большого количества поставщиков согласовать со всеми общие правила приемки не удается.

Требования к размещению товаров

Адресная система

Независимо от того, крупный склад или небольшой, обязательно следует ввести единую адресную систему размещения товаров, иначе неизбежны потери товаров, пересортица и убытки. Это важно для обеспечения увеличения оборота, исключения ошибок в размещении товаров и быстрого нахождения их даже Новыми сотрудниками после короткого инструктажа. Каждому Месту хранения присваивается код (адрес), обозначающий номер склада, номер этажа или зоны, номер стеллажа (штабеля), Номер вертикальной секции и номер полки. Адрес может иметь 4-5 и более знаков. Программным путем обеспечивают автома тическое указание адресов в ярлыках, чеках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Ведомости инвентаризации и комплектовочные листы для отбора товаров печатают с сортировкой по адресам.