- отбор товара с возможной заменой единиц измерения на более крупные или мелкие;

- паллетный отбор товара;

- автоматическая подпитка активной зоны при выполнении отбора (в случае отсутствия товара в активной зоне отбора);

- отбор набора товаров из комплектующих, в результате появляется комплект, а комплектующие будут списаны;

- разукомплектация наборов при необходимости (в случае отказа клиентов).

Существует две схемы комплектации - “человек к товару” и “товар к человеку”. Система “товар к человеку” рентабельна только при полной автоматизации процессов укладки и отбора товаров. В схеме “человек к товару” половина времени комплектовщика расходуется на перемещение между адресами отбора, 20% времени - вынужденный простой (ожидание), 20% - работа с документами, 10% - изъятие товара с места отбора. Оптимизация комплектации направлена на сокращение времени простоя и перемещений.

На обычном товарном складе затраты на комплектование составляют до 60% финансовых затрат и затрат времени, и часто простые организационные меры позволяют добиться повышения рентабельности. Время на перемещение людей и механизмов может составлять до 60...80% процесса комплектации. Если подбирать по нескольку заказов одновременно, можно экономить время на перемещениях. В комплектовочной ведомости товарные позиции должны быть расположены в том порядке, в котором их быстрее можно отобрать с мест хранения, - тем самым диктуется оптимальный маршрут комплектовщика.

Необходимо регулярно выяснять причины, замедляющие отбор заказов. Чтобы иметь полную картину, надо ознакомиться с работой каждого служащего: выяснять что им мешает работать .И что нужно изменить - им импонирует то, что их мнение важно для компании.