Установить правила обработки заказов покупателей:

- определить, какой объем запаса принимается во внимание при принятии заказа-доступный или физически присутствующий на складе, чтобы один и тот же товар не мог быть обещан разным покупателям;

- для случаев самообслуживания определить, как проверяется соответствие заказу товаров, отобранных (выбранных) покупателями;

- регулярно изучать достаточность помещений, оборудования и персонала в периоды пика оформления заказов;

- обучать работников работе с заказчиками, в частности рекомендовать покупателям товары, сопутствующие заказанным;

- обеспечить особое внимание лучшим покупателям при обработке заказов.

Разработать правила обработки многоэтапных заказов, отбираемых постепенно для поставки с отложенным сроком:

- предусмотреть выделение особой складской зоны для кратко и долго удерживаемых заказов;

- определить периодичность проверки зоны удерживаемых заказов и возврата в запасы устаревших неотгруженных заказов;

- разработать процедуру включения обычных номенклатурных товаров в удерживаемые заказы в период, меньший суммы времени ожидания пополнения и цикла заказа - если эти товары забираются из запасов слишком рано, то возможна без необходимости заморозка товаров, которые могли бы быть проданы другому покупателю; если забирать эти товары в день окончания периода ожидаемого пополнения плюс цикл заказа, то в ситуации нехватки товар гарантированно будет в наличии.

Порядок отбора и отгрузки заказанных товаров:

- определить, какой объем запаса принимается во внимание при резервировании товаров для покупателя - наличный или доступный (наличный минус уже обещанный другим покупателям);