- инвентаризация по географическому принципу - за год все товарные позиции проходят перманентную инвентаризацию одинаковое количество раз;

- метод ранжирования - товарные позиции, обеспечивающие большее количество сделок или продающиеся в большем по себестоимости объеме, чаще подвергаются перманентной инвентаризации, например: товары группы А (приносящие 80% общего объема продаж) подвергаются перманентной инвентаризации шесть раз в год, товары группы В (приносящие 15% общего объема продаж) подвергаются перманентной инвентаризации три раза в год, товары группы С (приносящие 4% общего объема продаж) подвергаются перманентной инвентаризации два раза в год, товары группы D (приносящие 1% общего объема продаж) и мертвые запасы подвергаются перманентной инвентаризации один раз в год.

Определить, сколько товарных позиций может проходить проверку ежедневно.

Определить порядок и форму составления перечней товарных позиций для перманентной инвентаризации на каждый день.

Определить порядок и форму составления перечней товарных позиций, проходивших перманентную инвентаризацию в конкретные дни.

Установить состав инвентаризационной комиссии - для обеспечения эффективности перманентная инвентаризация должна производиться опытными работниками, хорошо знающими товар. Установить сроки и часы проведения перманентной инвентаризации. Определить, пересчитывать ли товар в каждом отдельном участке или запасы одного товара во всех складских участках за раз. Определить, сообщать ли проводящим перманентную инвентаризацию работникам, какое количество товара они должны обнаружить в участке. Если предположить, что работники будут добросовестно выполнять работу, то предварительное ознакомление их с компьютерными данными ускорит процесс поиска несоответствий.