Определяют объем страхового запаса для каждого товара Как процентную долю потребления за период ожидания попол нения, или как разницу между потреблением и прогнозом спроса, или оценочно на основе опьгга.

Для обеспечения должной защиты объемами страховых запасов по каждому товару отслеживают следующие данные: количество случаев дефицита и количество дней, в течение которых фиксировался дефицит за последние шесть месяцев; остаток запаса на момент прибытия пополнения - если в течение последних трех приемок имелся запас более чем на X недель или менее чем на Y, следует изменить объем страхового запаса.

Необходимо контролировать соблюдение поставщиками сроков поставок. Установить критерий: какой период ожидания пополнения считать нетипичным (больше 150% ожидаемого или меньше 50%). Определить способ проверки нетипичных сроков: являются ли они действительно нетипичными или отражают предстоящие изменения в сроках. Если периоды ожидания не постоянны, просить поставщиков сообщить их производственные планы. Согласовать высылку заказов на закупку с этими планами.

Объемно-стоимостной анализ

Объемно-стоимостной анализ используют для того, чтобы определить, какие запасы должны контролироваться методом прогнозирования сбыта и какие - методом экстраполяции прошлого опыта. В объемно-стоимостном анализе количество товаров каждого наименования, реализованного в анализируемом периоде, умножается на его цену, с тем чтобы определить его “денежную активность”. Как правило, объемно-стоимостный анализ показывает, что наибольшая денежная активность (70-80%) у небольшого (10-20%) количества наименований товаров. Практикой установлено, что основной объем продаж обычно приходится на очень небольшую долю всех наименований товаров, и экономисты говорят о законе “80/20” (закон Парето), когда 20% номенклатуры дают 80% продаж по сумме.