Подготовку проектов заказов программируют по различным алгоритмам, в зависимости от категории спроса, стоимости и маркетинговых соображений:

- быстро оборачивающиеся товары заказывают по методу фиксированных интервалов между заказами;

- средне оборачивающиеся товары, а также очень дешевые товары заказывают по методу “точки заказа”;

- дорогие изделия, а также новые товары для первых партий заказывают путем ручной подготовки расчетов;

- товары, поставляемые из той же местности, заказывают чаще всего по методу фиксированных объемов заказов.

Проект заказа готовится компьютером на базе, например, среднемесячного расхода. Проект требует анализа товароведом и ручной корректировки на основании условий, которые не могут быть учтены компьютером, - сокращение числа потребителей, снятие товара с производства, замена товара аналогом и т. п.

Расчетный заказ на 2 месяца = Потребность на 2 месяца - Остаток + Среднемесячный расход (для реализации в период ожидания поставки = 1 месяцу).

К компьютерной программе подготовки и учета заявок еле-дует добавить расчет степени удовлетворения спроса для каЖ' дой группы товаров, с тем чтобы этот показатель руководитель мог видеть ежедневно на экране за интересующий его период времени - день, неделю, месяц, квартал, а также нарастающим итогом. Кроме того, необходим вывод на экран и печать справки о тенденции изменения степени удовлетворения спроса по месяцам, кварталам и годам - это важнейший показатель эффективности деятельности склада. Все компании требуют от дилеров отгрузки в течение суток 95% заказанных позиций и используют расчет степени удовлетворения спроса методом, изложенным ниже. Методика определения степени удовлетворения спроса, применяемая всеми компаниями для оценки деятельности дилеров, основана на расчете отношения выполненных в течение суток позиций (строк) заказов к общему количеству позиций в заказах за любой период - месяц, квартал, год. При этом, если позиция все же отгружена, но количество товара меньше, чем заказано, она считается невыполненной.