Удовлетворение спроса = (А - В - С): (А - В).

А: Всего заказано позиций (back-order).

Частичная поставка заказанной позиции считается как невыполненная.

В: В том числе ошибочно заказанных позиций.

С: Количество невыполненных позиций. Выполненные позже заказы (back-order) не засчитываются, чтобы не искажать истинный уровень удовлетворения спроса.

Дистрибьюторам рекомендуется добиваться уровня удовлетворения спроса 95% - это достижимо при внимательном менеджменте всех операций.

Удовлетворение спроса = (Заказано позиций - Отложено позиций): Заказано позиций = (10- 5): 10 х 100% = 50%.

Порядок освоения новых товаров

Включение товара в ассортимент запаса подразумевает его постоянное наличие в расчетном количестве, и в бюджете Необходимо предусматривать средства для новых товаров. ^Необходимо выполнять прогнозы спроса на новые товары: по Данным прошлых продаж аналогичных товаров, запасы которых уже не пополняются; по ожидаемым количествам продаж или закупок, предоставляемых менеджером по продажам, покупателями или поставщиками. Проверять оправдываемость предыдущих прогнозов из этих источников - если прогнозы оказались точны менее чем на 50%, они бесполезны. Оценивать ожидания воздействия продаж нового товара на продажи товаров, уже имеющихся в торговой номенклатуре: если новый товар вытеснит уже имеющийся, то как следует ликвидировать остаток имеющегося товара и если из-за нового товара снизятся продажи имеющегося товара, то как следует изменить критерии пополнения запаса имеющегося товара и на сколько уменьшить отведенные для него складские площади.

Необходимо установить порядок, при котором стоимость запасов новых товаров в течение года не должна превышать, например, 5-10% от планируемого объема стоимости всех запасов, или стоимости запасов товаров, реализация и закупка которых прекращены, и/или планируемых дополнительных средств на развитие продаж, или стоимости, рассчитанной по совокупности всех трех вышеуказанных правил. Подготавливать складские площади для нового товара до направления заказа на поставку, выделить складские ячейки и/или зоны оптового хранения для необходимого запаса товара. Оценить, принесет ли новый товар хотя бы минимальную скорректированную прибыль. Сравнить показатель скорректированной прибыли с NIREP.