- потери на складе из-за небрежности в указании адресов или нанесения их нестойкой краской, обнаруженные при инвентаризации.

На первый взгляд кажется, что подобные случаи нечасты. Однако если склад работает с номенклатурой более сотни наименований товаров, неликвиды возникают и нарастают быстро. Ежемесячно проверяйте перечень товаров, не имевших спроса с начала года. Ведите статистику поквартальной реализации каждого товара в штуках, чтобы отслеживать колебания спроса и анализировать их причины. В договорах с поставщиками добивайтесь права возврата ошибочно заказанных товаров, удовлетворения рекламаций по количеству и качеству. Только тщательный учет и хорошая организация управления запасами избавят вас от образования неликвидов. Вот некоторая информация, которую складская служба должна готовить руководству для управления:

- ежемесячный перечень товаров, не пользовавшихся спросом более месяца или двух - критерий устанавливается руководством. Это необходимо для принятия мер по ускорению реализации, т. е. высвобождению “замороженных” в товарах средств для дальнейшего использования и предотвращению образования неликвидов, приносящих убытки;

- еженедельный или ежемесячный перечень товаров, запас которых снизился меньше установленного минимума, - это нужно для своевременного размещения заказов;

- ежеквартальные расчеты оборачиваемости по каждому наименованию - это необходимо для принятия мер по оптимизации сроков и объемов заказов новых партий;

- ежемесячный перечень товаров, переданных на реализацию и находящихся у посредников сверх установленных сроков, - это нужно для решения вопросов продления сроков реализации или возврата;