Изложенная выше стратегия управления запасами в сети складов Применяется всеми автопроизводителями и всеми крупными сетевыми Компаниями, торгующими товарами, для которых необходима стабильность номенклатуры ввиду обязательств перед потребителями ^запасные части, лекарства и т.п.).

Разумеется, применение этой стратегии невозможно без компьютеризации всех необходимых операций, включая:

- ежедневный анализ и прогноз спроса по каждому наименованию;

- ежедневный расчет с применением математических методов (теории вероятности, теории игр, теории массового обслуживания, теории очередей и др.) объемов основных и страховых запасов по каждому наименованию;

- ежедневная автоматическая подготовка на основании вышеупомянутых расчетов проектов заказов на пополнение запасов по тем или иным наименованиям.

Разумеется, каждый компьютерный проект заказа обязательно должен корректироваться товароведом с учетом факторов, которые не в состоянии учесть компьютер: уход клиентов к другим продавцам, ожидаемый временный всплеск спроса из-за подхода срока капремон-тов у крупного клиента, замена детали на деталь новой конструкции и т.д. и т.п.

Разумеется, руководство компании должно быть достаточно компетентным, чтобы понимать все вышеизложенное, и стратегически мыслящим, чтобы ежегодно выделять средства для развития компьютеризации.

Пример системы складов

У компаний, реализующих множество моделей машин на больших территориях или во многих странах, например, “Ford” и “International Harvester”, вместо центральных имеются зональные склады, которым поручено обслуживание только региональных складов. Управление запасами в системах складов осуществляется централизованно, это способствует сокращению запасов в системах.