Упомянутая компания “International Harvester”, выпускающая более сотни моделей тракторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин, только в США имеет около 5600 дилеров. У этой компании действует система обеспечения запасными частями “Speed”(cKopocTb), которая обслуживает и экспортные поставки.

На основе анализа спроса вся номенклатура деталей была разделена на две группы: “Р” - региональные, пользующиеся высоким и постоянным спросом, и “Н” - национальные, пользующиеся нерегулярным спросом. В соответствии с таким делением деталей была создана система складов, включающая: региональные склады, хранящие номенклатуру только группы “Р”, и крупные зональные “национальные” склады, хранящие номенклатуру группы “Н”. Конечными звеньями сети сбыта являются торговые склады дилеров.

Региональные и национальные склады оснащены компьютерами, взаимодействующими с логистическим центром. Логистический центр получает информацию о запасах деталей от всех региональных и национальных складов и при сокращении запасов до определенного уровня выдает команды на их пополнение соответствующим заводам-постав-хцикам. Выполнение заказов осуществляется следующим образом. Дилер электронной почтой или по телефону, или по факсу направляет заказ на ближайший региональный склад. Приемщик вводит заказ в терминал компьютера и, если на этом складе нужных деталей не оказалось, заказ передается в логистический центр, который дает команду на отгрузку деталей группы “Р” соседнему региональному складу, а на отгрузку деталей группы “Н” - ближайшему к дилеру национальному складу. При обычных заказах отгрузка осуществляется автотранспортом. Для доставки деталей группы “Н” по срочным и аварийным заказам в составе системы “Speed” функционирует система “Computair”. Национальные склады по указанию главного вычислительного центра доставляют запасные части в аэропорт, где мелкие партии, предназначенные для дилеров одного района, комплектуются вместе и грузятся в специальные авиаконтейнеры. За ночь детали доставляются самолетом на региональный склад, где происходит разукрупнение партий, после чего они доставляются дилерам-заказчикам. Разница во времени при срочной доставке деталей группы “Р” с региональных складов и деталей группы “Н” с национальных складов не превышает, как правило, 24 часов. Несрочные заказы выполняются в течение 3 дней.