Преимущества системы очевидны: дилер получает до 95% заказанных деталей с ближайшего к нему склада в кратчайшие сроки, что позволяет ему содержать на своем складе не более одно-, двухмесячного запаса деталей. Централизованное управление запасами позволяет обеспечить среднюю оборачиваемость запасных частей на региональных и национальных складах не менее 3 раз в течение года. При номенклатуре в 150 тысяч наименований различной степени спроса такую оборачиваемость считают вполне удовлетворительной. Заказы На пополнение запасов каждого склада в системе логистический центр Готовит в автоматизированном режиме и направляет поставщикам, с Компьютерами которых тоже имеется взаимодействие.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПРАВКИ ТОВАРОВ

Взаимодействие участников процесса отправки

С момента заключения контракта на поставку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущей отгрузки этих товаров со склада по конкретным специфицированным заказам.

Комплекс операций включает работу:

- со службой продаж;

- с покупателями;

- с перевозчиками;

- со службами хранения, контроля и упаковки;

- с экспедицией;

- с грузовой службой.

Службы, участвующие в отгрузке

Служба

Специалисты и функции

Логистическая служба

Управление логистическими процессами. Логистика внешних операций.

Логистика внутренних операций.

Служба хранения

Отборщики (комплектовщики).

Служба контроля

Товароведы, контролеры, лаборатория, служба испытаний, служба образцов и стандартов.

Служба упаковки

Упаковщики, грузчики, технологи.

Служба документирования

Оформители товаросопроводительных документов.

Экспедиция

Взаимодействие с перевозчиками, поставщиками и получателями. Взаимодействие с цехами, отделами.

Грузовая служба

Диспетчеры, начальники смен, бригадиры, грузчики, стропальщики, такелажники. Технолог грузовых работ.

Гараж ПТО

Водители и операторы машин.

Ремонтный цех. Ремонт и обслуживание техники.

Работа со службой реализации состоит в разработке регламента обработки заказов покупателей, форм и сроков представления заказов. Служба реализации должна включать информацию о регламенте, формах и сроках представления заказов в контракты на поставку товаров. Логистическая служба должна организовать передачу без задержек и ошибок службе продаж в день завершения отгрузок: