При наличии большого количества покупателей согласовать со всеми общие правила отгрузки и приемки не удается и встречаются следующие особенности:

- очень часто необходима срочная отгрузка;

- обмен информацией с клиентами в разном виде и разном формате;

- разные способы погрузки (ручной и механизированный);

- различные виды упаковок, грузовых модулей и грузовых мест;

- разные требования по приемке товара по количеству и качеству;

- разнообразие товаросопроводительных документов.

Указанные особенности не позволяют создать единую технологию работы со всеми покупателями и общего порядка документооборота. Требуется создание отдельных технологий для работы с каждым покупателем.

При организации отправки необходимо выполнение следующих операций и процессов:

- заблаговременные запросы информации от службы продаж об ожидаемых отправках;

- определение размеров партий по количеству мест, весу, объему, номенклатуре и количествам товаров;

- планирование сроков поступления отобранных партий, их упаковки и погрузки;

- резервирование площадей для комплектации, упаковки груза;

-■ планирование технических средств и рабочей силы для упаковки и погрузки;

- подготовка товаросопроводительной документации (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т.д.).

-■ распределение заданий между рабочими склада: размещения, перемещения, отбора, пересчета товара, пополнения зон отбора (при наличии модуля автоматического пополнения зон отбора), контроля качества (при наличии модуля контроля качества);

- определение приоритетов типов заданий, выдаваемых рабочим на rf или batch-терминал;