Следует различать перевозчиков для доставки грузов покупателям и промежуточных перевозчиков для доставки грузов на железнодорожные станции, в морские, речные и авиа- порты для сдачи основным перевозчикам. При доставке грузов автотранспортом непосредственно покупателям с погрузкой на складе поставщика сдача грузов перевозчику происходит при погрузке. При доставке грузов сначала до станции или порта сдача грузов перевозчикам происходит при погрузке на основное транспортное средство. Впрочем, современные крупные транспортно-экспедиционные компании обеспечивают перевозку “от двери до двери”, забирая груз у поставщиков своими автомобилями, перегружая его на поезд, перегружая его на перевалочных пунктах, например, на судно, получают его на станции и в порту назначения и доставляют покупателю местными автомобилями в пункте назначения. В этом случае сдача грузов перевозчику и переход на него ответственности за товар происходит при погрузке на складе поставщика. С этого же момента осуществляется страхование грузов.

Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары и упаковки. Осмотром должны быть установлены: исправность тары или упаковки; пригодность к перевозке груза, перевозимого без тары и упаковки; наличие установленной правилами маркировки, оттисков пломб и соответствие их данным, указанным в накладной.

При приемке к перевозке перевозчики контролируют состояние груза и его тары или упаковки. Контроль выполняют методами:

- органолептическим (контроль посредством органов чувств);

- натурным (с использованием простейших приборов - термометров, угломеров, весов и др.);