- разрабатывать программы использования финансовых ресурсов;

- подготавливать документы для представления в банк, налоговую службу и в другие органы управления;

- вести переписку с органами управления и с предприятиями;

- осуществлять контроль использования финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств.

Выживание многих фирм обусловлено не только внешними причинами, но, главным образом, внутренними - соответствием методов управления требованиям внешних условий. Пока же, к сожалению, менеджмент многих российских фирм выглядит со стороны не слишком привлекательно1:

“Российский менеджмент на всех уровнях отличается антипатриотическим и аморальным характером. После десятилетий работы за гроши россияне стали вкалывать только на свой карман. Достижения первой волны российского бизнеса были целиком и полностью построены на паразитической основе. Пока что российский бизнес копирует лишь внешние признаки западного. За импортными дверями и экранами компьютеров сидят люди, ненавидящие конкуренцию, воспринимающие возможности бизнеса не как средство творческой самореализации, а как инструмент насилия над ближними своими. Поэтому общая атмосфера в российском бизнесе тяжелая и гнетущая, чреватая насилием и тотальным крахом. Российский бизнес повернут внутрь самого себя, фрагментирован, склонен не к росту и развитию, а к насильственной борьбе за непонятно кому нужное существование. Выход из этого тупика эволюционным путем невозможен. Для придания экономике позитивного импульса нужен сильный и точно направленный пинок”.

1Лавровский И., директор консалтинговой фирмы Rapid Development Systems, Inc. (Канада) // Эксперт. 2000. № 25 (236).