Берите в свою команду лучших: руководителя делают его подчиненные, окружайте себя хорошими специалистами, на суждение которых всегда можно положиться.

Не торопитесь закрывать вакансии: изучайте анкеты, проводите собеседования, отсевайте даже квалифицированных людей, которые не имеют требуемых личностных качеств.

Вселяйте в сотрудников уверенность: дайте им возможность проявить себя в работе, почувствовать свою незаменимость. Чем выше их самоуважение, тем лучше они работают.

Помогайте людям расти. Большинство работников хотят повышать квалификацию, и следует предоставлять им эту возможность.

Заручайтесь поддержкой. Бизнес меняется каждый день и в зависимости от того, насколько умело новшества встраиваются в сложившуюся систему, служащие могут сопротивляться им или поддерживать. Поэтому прежде чем производить какие-либо изменения, способные затронуть интересы сотрудников, всегда старайтесь заручиться поддержкой под-чиненных.

Не будьте всезнайкой: тот, кто считает, что у него есть ответы на все вопросы, не имеет никаких шансов для развития личности.

Не лезьте напролом: поначалу люди будут выполнять ваши требования, но когда давление становится регулярным, появляется раздражение. Чтобы люди охотно подчинялись приказам, создавайте в них мотивацию к действию на их условиях, а не на ваших, проявляйте чуткость.

Вот несколько полезных советов по поводу неформального общения руководителя с сотрудниками:

Чаще бывайте с людьми, не отгораживайтесь от подчиненных дверью кабинета.

Называйте служащих по имени: люди любят, когда их помнят и узнают.

Держите сотрудников в курсе дел: когда они знают, какие решения, затрагивающие непосредственно их, принимаются наверху, что нового в политике руководства, они и с вами будут делиться информацией о том, что происходит на их уровне.