Совершенствуйте логистику:

- периодически выполняйте аудит и анализируйте бизнес-ус-тойчивость фирмы;

- совершенствуйте управленческую структуру и технологические процессы;

- развивайте компьютерную систему.

Оптимизируйте использование основных средств:

- проанализируйте степень использования оборудования и площадей, возможность продать или сдать в аренду излишки;

- законсервируйте неиспользуемое оборудование, составьте акт консервации, согласовав с налоговой инспекцией исключение стоимости этого оборудования из налогооблагаемой базы при расчете платежей по налогу на имущество;

- оптимизируйте использование каждого помещения;

- продумайте варианты перевода разбросанных по городу подразделений в одно место с целью сокращения хозяйственных и других расходов, высвобождения помещений для продажи или сдачи в аренду.

- рассмотрите возможности переезда всей или части фирмы в недорогой по стоимости аренды район, учитывая расходы, связанные с переездом, обустройством и рекламой нового места;

- организуйте передачу выполнения части работ на сторону, чтобы не выделять для них помещения - например, пайка радиаторов, зарядка аккумуляторов и т.п.;

- выясните, что выгоднее - приобрести новое оборудование или арендовать его;

- полезным может быть пример независимых мастерских в США - там принято, что наемные механики поступают на работу и увольняются со своим собственным комплектом инструментов; чем квалифицированнее механик, тем больше выбор инструментов и приспособлений; эту практику можно использовать у нас при организации товариществ отдельных индивидуальных предпринимателей и любых фирм.