Меры для ускорения оборачиваемости денежных средств:

- проверяйте кредитоспособность клиентов, ведите покупательскую и платежную историю клиентов, выполняйте анализ и оценку финансовой стабильности клиентов - данные для платежной истории и оценки кредитоспособности можно получить при помощи неформальных контактов с банками и другими партнерами клиента, а также неформальных мнений знакомых профессионалов, работающих в отрасли клиента, рекомендаций независимых аналитиков, новостей и отчетов специализированных агентств деловой информации;

- введите критерии платежеспособности клиентов и установите для разных клиентов соответствующие критериям лимиты допустимого товарного кредита и периода рассрочки;

- обяжите менеджера по продаже периодически выверять и корректировать категории клиентов, поставив оплату его труда в зависимость от поступления платежей от клиентов;

- обсудите возможность продажи дебиторской задолженности банку - ему могут понадобиться рычаги для давления на соответствующих клиентов;

- стимулируйте клиентов в предоплате или в своевременном погашении задолженности привлекательной системой скидок и льгот, для чего:

- определите минимально допустимый процент чистой прибыли - отношение чистой годовой прибыли, при которой ваша деятельность все еще рентабельна, к годовому объему продаж - это рубеж, за который отступать нельзя;

- установите дополнительные скидки за предоплату, за платежи наличными, за оплату ранее согласованного срока: например, если по согласованным условиям клиент должен оплатить товар в течение 30 дней после поставки товара, а заплатит:

в первые пять дней - ему предоставляется скидка 3%; в первые десять дней - 2%; в первые пятнадцать дней - 1,5%; в первые двадцать дней - 1%; в первые двадцать пять дней - 0,5%; через тридцать дней - скидка не предоставляется; при задержке платежа - взыскивается пени.