- уйдите от поощрений за количественные показатели, перейдя на поощрения за положительную динамику качественных показателей;

- поощряйте качество исполнения и способности находить не.-стандартные решения.

Управление суммарными издержками предприятия считается более эффективным, чем сокращение расходов по подразделениям, но оно может быть должным образом организовано только при координации действий всех подразделений.

Чтобы эффективно управлять затратами, нужно точно знать, на что и сколько предприятие тратит, а для этого - вести статистику расходов по каждому их виду. Важно сосредоточить свои усилия на упрощении процессов и устранении потерь везде, где это возможно.

При сокращении затрат предприятия часто совершают следующие ошибки:

> внимание к очевидным затратам и потеря из виду существенных затрат, скрытых в статье “прочие расходы”;

> экономия на подборе и профессиональной подготовке персонала подрывает престиж фирмы и приводит к потере клиентов;

> ухудшение отношений с партнерами и сотрудниками из-за “выжи мания соков”;

> чрезмерное снижение затрат на важных участках - урезая затраты на оплату труда, компания может потерять ключевых сотрудников;

> непонимание механизма взаимозависимости затрат компании -

иногда общего снижения затрат можно добиться, увеличив их на какой-то отдельный вид деятельности.

Расходы снижаются в одной области, но увеличиваются в другой - конфликты интересов могут повлечь за собой выяснение отношений между подразделениями, а в целом приводят к увеличению общих расходов. Поэтому слишком часто требуется вмешательство высшего руководства, чтобы скоординировать расходы и меры по их экономии. Вот почему за внедрение рацпредложений, положительно сказывающихся на всем предприятии, должны награждаться все сотрудники, освоившие новые методы, а не только авторы предложений.