Значительная часть оборотных средств предприятий, включенных в системы продвижения товаров, вложена в запасы товаров.

Расчетный объем таких средств = стоимость необходимого среднегодового объема запасов х планируемый процент дохода от инвестиций.

Процент ожидаемого дохода в развитых странах обычно принимают в размере 20-25% до отчисления налогов - такой размер дохода предприятие могло бы наверняка получить, вложив средства в другие операции.

Указанные инвестиции - основная часть затрат на содержание товарных запасов. Помимо них необходимы расходы на заказ новых партий, товаров, хранение товара (включая все складские затраты), заработную плату, потери запасов вследствие нанесенного урона (кражи, порча) и морального износа из-за появления на рынке новинок, прекративших спрос на хранимый устаревший товар. По образному выражению зарубежных торговцев, “бланк заказа в неопытных руках так же опасен, как и незаполненный банковский чекп- так как ошибочные заказы приводят к образованию неликвидов и убыткам.

Затраты на распределение товаров достигают 25% валового дохода, а капиталовложения в запасы товаров нередко превышают 40%. За счет новых технологий управления распределением и движением товаров можно значительно сократить расходы на распределение и содержание товарных запасов, сделав эти процессы более эффективными, и тем самым повысить качество обслуживания покупателей, что, в свою очередь, позволит увеличить объем реализации.

Затраты на формирование запасов включают:

> расходы, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы сырья, материалов и др.;

> расходы, связанные с текущим обслуживанием запасов, в том числе налоги на имущество;