Если на предприятие приходится небольшая доля рынка - до 15%, оно постоянно зависит не только от колебания конъюнктуры рынка, но и от поведения конкурентов, которые неожиданно могут вытеснить его с рынка. Если предприятие осуществляет поставки своих товаров ограниченному числу клиентов, оно слишком сильно зависит от них и может оказаться в трудной ситуации, когда солидный клиент уйдет к Конкуренту. Так же зависит предприятие от своих поставщиков, по этому нужно проводить анализы не только рынка сбыта, но и рынка закупок.

На базе полученных при исследовании рынка данных разрабатывают:

> прогноз объемов сбыта;

> план производства или закупок;

> план маркетинга;

> организационный план;

> финансовый план, а также подбирают места для размещения пред приятия и торговых точек.

Не стать рабом обстоятельств - это искусство, требующее обучения и самодисциплины. Если уровень реализации услуг или товаров падает, сразу отнеситесь к этому как к серьезной проблеме, а не случайному скачку. Затем спокойно, но энергично действуйте, чтобы вернуться к прежнему уровню продажи и превысить его. Действуйте без промедления, не ждите утра, не откладывайте до понедельника, до первого числа или до начала квартала Выясните причины спада:

- если вы вели статистику и анализ, то сможете быстро определить, вызван ли спад вашими собственными ошибками или является следствием действия внешних обстоятельств;

- проверьте состояние рынка, на котором работаете - возможно, появился новый продукт, который отнял у вас часть клиентуры, или упала покупательная способность населения;

- если и у ваших конкурентов возникли те же проблемы, то причина - не в вашей работе.