Другая ошибка менеджеров - недостаточные усилия для решения задачи, в результате чего теряются время и деньги, а цель не достигается. Однако концентрация усилий может быть только временной. Если менеджер требует напряжения всех сил сотрудников в течение долгого времени, люди перестают адекватно относиться к задаче, а менеджер теряет авторитет - он либо неправильно поставил задачу, либо не рассчитал силы.

Обычное для реинжиниринга решение - увеличение затрат в одном из направлений - делается для их экономии по фирме в целом. Взаимозависимость затрат порой незаметна и требует тщательного анализа. Например, если сервисная служба начнет снижать расходы на обтирочные материалы, то наверняка быстрее будут пачкаться спецовки, появятся жалобы клиентов на грязные после ремонта руль, рычаги управления и т.п., а это скажется на престиже фирмы и сроках замены спецовок.

Следует выяснять, во что обходится логистика сервиса, логистика торговли запасными частями, логистика других операций. Чтобы эффективно управлять затратами, нужно точно знать, на что и сколько фирма тратит, а для этого - вести статистику расходов по каждому их виду: расходы на закупки помимо стоимости товаров, складирование, транспортировку, распределение и т.д.

Важно сосредоточить свои усилия на упрощении процессов и устранении потерь везде, где это возможно. При сокращении затрат компании часто совершают следующие ошибки:

- внимание к очевидным затратам и потеря из виду существенных затрат, скрытых в статье “прочие расходы”;

- экономия на подборе и профессиональной подготовке персонала подрывает престиж фирмы и приводит к потере клиентов;