При сокращении затрат предприятия часто совершают следующие ошибки:

- внимание к очевидным затратам и потеря из виду существенных затрат, скрытых в статье “прочие расходы”;

- экономия на подборе и профессиональной подготовке персонала подрывает престиж фирмы и приводит к потере клиентов;

- ухудшение отношений с партнерами и сотрудниками из-за “выжимания соков”;

- чрезмерное снижение затрат на важных участках - урезая затраты на оплату труда, компания может потерять ключевых сотрудников;

- непонимание механизма взаимозависимости затрат компании - иногда общего снижения затрат можно добиться, увеличив их на какой-то отдельный вид деятельности.

Взаимозависимость затрат порой незаметна и требует тщательного анализа. Например, если начнут снижать расходы на обтирочные материалы, то наверняка быстрее будут пачкаться спецовки - а это скажется на сроках замены спецовок. Сокращение транспортных издержек часто приводит к увеличению затрат в другой части системы распределения.

Взаимосвязь между расходами часто не прослеживается из-за особенностей организационных структур предприятий и распыления ответственности за контроль затрат. Менеджер склада сокращает складские расходы и издержки на содержание товарных запасов; менеджер экспедиторского отдела минимизирует транспортные издержки; менеджер по закупкам озабочен затратами на заказы, менеджер по продажам готов по любой цене достать товар, которого не оказалось в наличии для выполнения заказа постоянного клиента. Расходы снижаются в одной области, но увеличиваются в другой - конфликты интересов могут повлечь за собой выяснение отношений между подразделениями, а в целом приводят к увеличению общих расходов. Поэтому слишком часто требуется вмешательство высшего руководства, чтобы скоординировать расходы и меры по их экономии. Вот почему за внедрение рацпредложений, положительно сказывающихся на всем предприятии, должны награждаться все сотрудники, освоившие новые методы, а не только авторы предложений. Значительная часть оборотных средств предприятий, включенных в системы продвижения товаров, вложена в запасы товаров.