Заметное увеличение скорости движения товаров в каналах сбыта достигается за счет применения электронного обмена данными в режиме реального времени. Подобный обмен предполагает компьютерные связи (прямые или через Интернет) между членами канала - изготовителями, дистрибьюторами, дилерами и обслуживающими предприятиями - банками, перевозчиками, экспедиторскими фирмами, страховыми компаниями. Участники электронного обмена размещают или подтверждают заказы, оплачивают поставки, заказывают транспортные средства, обмениваются информацией относительно клиентов, товаров в пути, финансирования, платежей, страхования и т.д. Обмен информацией позволяет партнерам действовать быстро и координированно, информация используется для снижения издержек и улучшения обслуживания клиентов.

Информационные потоки при движении товаров включают:

- заказы, подтверждения заказов, контракты, претензии, переписка;

- складские и экспедиторские документы;

- товаросопроводительные документы (отгрузочные спецификации, упаковочные листы, сертификаты соответствия, сертификаты происхождения товаров и др.);

- транспортные документы;

- страховые документы;

- таможенные документы;

- транзитные документы;

- санитарные и др. разрешительные документы;

- портовые документы, коносаменты, чартеры, бортовые документы;

- расчетные, платежные, кредитные документы, гарантии;

- извещения об отгрузках, о перевалках, о прибытии груза, об оплате и т.д.

При оптимизации обработки информации должны выдвигаться следующие основные требования к обработке информационных потоков:

- достоверность и точность информации, как основа верности принимаемых решений;