Один из фундаментальных принципов Lean - “вытягивание способность выполнить то, что нужно клиенту процесса, в тот срок, когда ему это нужно. Если исполнитель ответственен лишь за исполнение своей части работ, а не за передачу процесса на следующий этап, простои неизбежны. Введение принципа передаточных подписей устраняет простои: если одной подписи нет, то диспетчеру сразу видно, что процесс „повис” и необходимо вмешательство.

Метод визуального контроля хода приемки помогает обнаружить и устранить потери времени. Маркировка партий для визуального контроля специальным карточками или цветными флажками позволяет видеть разные заказы, их срочность, степень завершенности и последовательность продвижения.

Принцип “сглаживания” в Lean означает такую организацию приемки, при которой крупные заказы разбиваются на части и группи руются в циклы вместе с частями других заказов в тех случаях, когда для проверки качества необходимо участие привлеченных экспертов, лабораторных анализов и т.п. Такой подход позволяет равномерней загружать людей и мощности (нет нужды ждать, когда будет закончена приемка первой большой партии).

Концепция Lean рассматривает предприятие как открытую систему у важной особенностью которой являются отношения с поставщиками. Целесообразно не требовать от поставщиков невозможного, а подстраиваться, зная их производственный цикл, под реальные сроки поставок. Для срочных случаев необходимо иметь альтернативных, хотя и более дорогих поставщиков.

Принципы Таичи Оно:

- при появлении ошибки необходимо сразу же найти причину, устранить и не допустить ее появления в будущем;

- все сотрудники должны постоянно улучшать качество продукции и процессов.