Основная проблема многих предприятий в том, что все люди “варятся в собственном соку”, специалисты, даже высшей квалификации, не могут взглянуть на ситуацию в своей фирме со стороны - влияние формальных и неформальных взаимоотношений, сложившихся между сотрудниками, психологические и целевые установки в работе и в отношениях с потребителями мешают выявить причины проблем и правильно поставить задачи - поэтому даже простые решения порой ускользают от них. Консультант же в силу своей независимости и не связанности ситуацией может посмотреть на проблему с другой стороны.

Лоббирование интересов

Предпринимателям целесообразно объединяться и защищать свои интересы в администрациях районов, городов, областей и в правительстве. Сотрудничество с другими подобными предпринимателями, даже конкурентами (дураки ссорятся, умные договариваются!), необходимо в целях:

> урегулирования взаимных интересов;

> соблюдения правил добросовестной конкуренции;

> заключения соглашений картельного типа об уровне цен;

> взаимных консультаций, взаимовыручки;

> заключения соглашений о политике по отношению к общим постав щикам;

> отстаивания общих интересов в районных, городских и областных ведомствах и т. д.

Для осуществления такого сотрудничества создают некоммерческие организации - гильдии, союзы, ассоциации, клубы. Ассоциации и союзы предпринимателей должны лоббировать принятие необходимых нормативных актов для стимулирования развития этой отрасли экономики1.

Их задачами являются:

> защита прав предпринимателей в органах исполнительной и зако нодательной власти;

> оказание информационной, консультационной, методической, пра вовой и иной помощи малым предприятиям;