- навыки работы с клиентами для продавцов;

- эффективная работа в команде для менеджеров среднего звена;

- набор персонала;

- правильное увольнение людей и нейтрализация их стрессов;

- тренинг “сервисной установки” - подготовка персонала для крупных магазинов самообслуживания, после которой продавец не занимается продажами, а консультирует покупателей;

- деловой этикет;

- тренинг по мотивации персонала;

- тренинг, обучающий управлять людьми;

- тренинг по технике продаж;

- тренинг по кризис-менеджменту;

- тренинг-семинар по реструктуризации компании, совершенствующий навыки по изменению функций отделов и увольнению сотрудников;

- тренинг-семинар “стратегический менеджмент”;

- развитие навыков руководства и менеджмента;

- тренинг по технике продаж для младшего торгового персонала;

- тренинг по оптимизации системы продаж для начальников отделов продаж и коммерческих директоров;

- тренинг по управлению временем (time-management).

Некоторые компании предпочитают, не обращаясь к тренинговым фирмам, искать индивидуальных тренеров с собственным учебным курсом - тогда они получают тренера - автора методики и могут не беспокоиться за качество “товара”. Крупные компании предпочитают курс “научи тренера” (“train the trainer”) - подготовку обычных ме неджеров в качестве преподавателей. Эти собственные преподаватели затем создают тренинги под нужды компании, и персонал компании может самостоятельно проходить материал по подготовленным ими учебникам, а потом сдавать экзамен.

Выбор формы обучения

Если необходимость обучения возникает по условиям, сложившимся внутри предприятия, то главные вопросы при этом ставятся так: “В чем заключается проблема, и кто конкретно может ее решить?” Только затем следует вопрос о выборе наиболее эффективной формы обучения. Для правильного ответа на него нужно точно знать весь дифференцированный по определенным критериям перечень предлагаемых курсов и семинаров. В отношении курсов надо также выяснить, о какой ступени обучения может идти речь. Если результат поиска оказывается многовариантным, то окончательный выбор делается в пользу такой формы обучения, которая по цели и тематике больше всего соответствует потребностям предприятия.