Как можно раньше информируйте направляемых на учебу о сроках проведения учебных мероприятий. Это позволит им заранее спланировать отпуска и свободное время.

Эффективность обучения

Главное условие эффективности обучения можно сформулировать на основе предыдущих рассуждений: учить следует нужного человека в нужное время и нужному делу.

Есть факторы, существенно влияющие на результативность учебных мероприятий и требующие пристального внимания:

- понимание руководством предприятия необходимости повышать квалификацию кадров;

- личная встреча руководителя с подчиненным перед началом обучения для обсуждения перспектив, ожидающих работника после переподготовки;

- собеседование, в ходе которого работник, прошедший обучение, делится приобретенным при этом опытом и личными впечатлениями;

- выявление возможностей и способов применения новых знаний или навыков другими работниками предприятия;

- немедленное практическое использование вновь приобретенных знаний как главное условие их закрепления и расширения.

Ничто так убедительно не подтверждает пользу обучения, как возможность сразу же реализовать полученные знания на практике. Из этого положения следует исходить, назначая сроки прохождения обучения.

Учеба "впрок”, особенно в связи с внедрением сложных технологических процессов, экономически невыгодна.

Самый быстрый способ свести на нет весь эффект обучения и разрушить возлагавшиеся на него надежды - сразу же вернуться к прежней повседневной работе, не имеющий никакого отношения к целям учебы. Это касается и руководителей, если они по возвращении с семинара “задыхаются” от неразрешенных проблем, не находя возможности использовать в деле новые знания.