- может ли быстро добиваться продаж;

- насколько знающ и чуток;

- насколько стоек и вынослив для длительной работы в случаях напряженных ситуаций;

- каковы его моральные устои и почему;

- какие стимулы наиболее пригодны для мотивации его труда;

- какие методы управления наиболее полезны для получения от него большей отдачи;

- какие знания и навыки необходимы для исполнения поручаемой работы;

- как он должен применять навыки для исполнения поручаемой работы;

- в каком развитии нуждается, чтобы соответствовать требованиям поручаемой работы;

- как получить наибольшую отдачу от сотрудника;

- кто из сотрудников имеет наибольший потенциал, чтобы исполнять успешно эту работу.

Аттестация сотрудников

Руководители, контролируя персонал, чаще всего ограничиваются лишь повседневными впечатлениями. При этом возможны нелестные субъективные оценки или предубеждения, которых следует избегать в интересах сохранения здоровой обстановки в коллективе.

Поэтому обязательна периодическая аттестация сотрудников и последующее собеседование с каждым из них.

Аттестация проводится в следующих случаях:

- выявление на предприятии слабых мест, обусловленных недостатками в работе персонала;

- планирование кадровых перестановок в целях улучшения результатов работы, для обеспечения большей гибкости руководства или для замещения руководящих должностей;

- предстоящее обсуждение вопроса о зарплате;

- очередное собеседование с сотрудниками, проводимое с оправданной периодичностью в целях стимулирования работы коллектива.

Для регулярного стимулирования коллектива аттестация должна проводиться не реже одного раза в два года. Приоритетным правом аттестации обычно наделяется непосредственный руководитель. Так как аттестация обязательно должна сопровождаться последующим собеседованием с аттестуемым, то от руководителя требуется не только объективность в суждениях, но и умение вести разговор дипломатично, чтобы он не превратился в препирательство с критическим уклоном и неизбежными негативными последствиями, а привел к деловому соглашению о мерах по устранению недоработок Основное внимание при аттестации уделяется эффективности работы и связанным с этим вопросам. Если сотрудник переводится на другое место работы или повышается в должности, то это требует оценки его личных качеств и соответствия новому назначению.