Развитие логистики

Практики идут впереди науки. Если теоретики все еще защищают диссертации по “старой логистике”, то практики просто вынуждены осваивать “новую логистику1”.

“Старая логистика” включает:

- управление логистическим каналом;

- управление персоналом, занятым логистической деятельностью;

- сотрудничество с поставщиками логистических услуг;

- интеграция элементов функции физического распределения.

“Новая логистика” включает все элементы “старой логистики” и, кроме того:

- освоение крупных технических достижений в практике поставок;

- сотрудничество с руководителями всех функциональных служб, потребителями и поставщиками;

- отбор и развитие лучших систем для выполнения работ, часто изменяя элементы внутри и за пределами компании.

“Старая логистика” направляет усилия на снижение издержек.

“Новая логистика” - на увеличение прибыли даже ценой увеличения затрат.

“Старая логистика” имеет ограниченные права во вмешательстве в деятельность подразделений.

“Новая логистика” ограничений не имеет и может реорганизовать деятельность любого подразделения.

“Старая логистика” поощряет творческую реорганизацию привычных элементов.

“Новая логистика” позволяет творчески подходить к незнакомым сферам деятельности.

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Виды систем

Для внедрения в практику методов современной логистики требуются разработки:

- идеологии и концепции дистрибьюторской системы;

- технических заданий для проектирования, программирования, документооборота, инструктивных и учебных материалов.

Потребителям выгодна такая организация работы поставщика, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Поэтому логистика продвижения товаров по каналам сбыта получила наибольшее развитие в последние годы как перспективное средство повышения конкурентоспособности. Традиционные средства - повышение качества и дифференциация товаров и услуг, снижение цен и активизация рекламы - не дают возможности надолго опережать конкурентов - и новые товары, и новые услуги, и новые методы работы почти сразу копируются конкурентами. Лишь применение логистики, возможности которой только начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности.