Виды стимулирования

Фирма N° 1

Фирма № 2

1. Система оплаты труда: Использование тарифной сетки при формировании окладов.

Принципы увеличения оклада.

Премии

Специфика оплаты подразделений коммерческой группы

Специфика оплаты некоммерческих и обслуживающих подразделений

2. Льготы:

Оплачиваемые отпуска

Жесткая система тарифных сеток, дифференцированная для различных подразделений, для каждой должности шесть категорий и семь градаций.

Стаж работы и успехи. Различия между градациями внутри тарифной сетки не так значимы, чтобы увеличение оклада было ощутимо.

Гибкая система премий, зависящих от показателей работы группы, отдела и индивидуальных результатов + ежегодная премия, выплачиваемая в некоторых подразделениях два раза в год. Общий размер премий имеет верхнюю границу.

Тариф + премия, зависящая от объема продаж

Тариф + премия

Ежегодный отпуск -

24 рабочих дня (без * суббот), для иностранных специалистов + пасхальные каникулы

Унифицированная тарифная сетка, для каждой категории специалистов введены разряды (18) и классы.

Профессиональный рост, стаж работы, отсутствие дисциплинарных взысканий.

Премия, нижняя граница которой фиксирована, а верхняя определяется эффективностью деятельности подразделения (для отдела продаж + процент от реализации).

Тариф + премия + 3,5% от прибыли (для продавцов)

Тариф + премия

24 рабочих дня (без суббот)

Виды стимулирования

Фирма № 1

Фирма № 2

Медицинская страховка

Для всех категорий сотрудников, 50% для членов семьи

Для всех категорий сотрудников

Страхование имущества (недвижимости, автомобилей и т.п.).

Для иностранных специалистов.

Нет

Предоставление служебного автомобиля.

Для иностранных специалистов.

Только для высшего звена.

Оплата проезда к месту отдыха.

Нет.

Для тех, кто работает больше года.

Подарки к праздникам.

Небольшие подарки к Новому году и другим праздникам.

Ежегодные выплаты каждому сотруднику к дню рождения.

Столовая (буфет), обеды на рабочем месте или компенсации за питание.

Бесплатные обеды (столовая), в некоторых подразделениях компенсации за питание.

Бесплатное питание для всех сотрудников.

Оплачиваемые больничные листы.

Для всех.

Для всех.

Кредиты и ссуды.

Некоторым заслуженным сотрудникам кредиты на крупные покупки (автомобиль)

Для тех, кто работает больше трех лет.

Льготное медицинское обслуживание/сервис (бассейны, тренажерные залы, сауны и пр.).

Прикрепление к поликлиникам, льготные путевки для заслуженных работников, спортзалы, бассейн.

Прикрепление к поликлиникам, оплата аренды спортзала для администрации.

Жилищная помощь (содействие в получении жилья).

Оплата стоимости аренды жилья для иностранных специалистов; некоторым заслуженным сотрудникам кредиты на строительство.

Ссуды на строительство, жилья (после трех лет работы).

Оплата транспортных расходов: проезде общественном транспорте, компенсация расходов на бензин.

Компенсация проезда в общественном транспорте. Если работа связана с поездками на личном транспорте, работникам (иностранным специалистам, а также российским специалистам среднего и высшего звена) оплачивают стоимость бензина и мелкого ремонта.

Нет. Если работа связана с поездками на личном транспорте, работнику оплачивают стоимость бензина и мелкого ремонта.

Льготное обслуживание работников как клиентов

Да.

Нет.

Виды стимулирования

Фирма № 1

Фирма № 2

Краткосрочные расходы (единовременные пособия, оплата декретного отпуска и отпуска по уходу за детьми).

По российскому законодательству.

Есть, но расходы компании по этой статье относительно невысоки из-за преимущественного приема на работу мужчин и женщин среднего возраста.

3. Должностные инструкции

Создаются в аналитическом центре в Германии, тщательно разработаны.

Должностные инструкции дополняются трудограммами каждого рабочего места, в них отражены оценки уровня ответственности, сложности работы и степени занятости работника.

4. Условия труда

Стандарт рабочего места для каждой позиции так же тщательно разработан, как и должностная инструкция.

Рабочее место для низшего персонала стандартизировано + система контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм.

5. Ротации

В принципе возможны, но не практикуются.

Нет.

6. Обучение и повышение квалификации

Система обучения и тренингов + обучение на рабочем месте иностранным языкам и навыкам работы с компьютером.

Действуют программы повышения квалификации, по итогам обучения квалификационная комиссия присваивает очередной разряд.

Рассмотрение жалоб сотрудников

Всегда есть разрыв между тем, чего люди хотят и что действительно необходимо или возможно. Прежде всего рекомендуется внимательно выслушивать обращающихся к руководству. До 40% обратившихся, как утверждают социологи, бывают удовлетворены уже тем, что их терпеливо выслушали. В ответ следует оценить обоснованность требований.