В каждом предприятии возможны жалобы сотрудников на условия тРУДа, отношение руководителей, обеспечение спецодеждой и т.п.

Организация рассмотрения жалоб должна обеспечить:

> удовлетворение справедливых жалоб;

> устранение выявленных причин или поводов для возникновения жалоб.

Ниже приведена рекомендация Международной организации труда от 29 июня 1967г. № 130 “Орассмотрении жалоб на предприятии с целью их разрешения ”.

Преамбула

I. Методы осуществления

II. Общие принципы

III. Процедуры на предприятии

IV. Урегулирование неразрешенных жалоб

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 7 июня 1967 года на свою пятьдесят первую сессию, отметив положения существующих международных рекомендаций по труду, касающихся различных аспектов трудовых отношений, и, в частности, Рекомендацию 1951 года о коллективных договорах, Рекомендацию 1951 года о добровольном примирении и арбитраже, Рекомендацию 1952 года о сотрудничестве на уровне предприятия и Рекомендацию 1963 года о прекращении трудовых отношений, принимая во внимание желательность дополнения положений, содержащихся в этих актах, отметив положения Рекомендации 1967 года о связях на предприятии, постановив принять ряд предложений о рассмотрении жалоб на предприятии, что является частью пятого пункта повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму рекомендации, принимает сего двадцать девятого дня июня месяца тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1967 года о рассмотрении жалоб: