III. Процедуры на предприятии

10.1) Как общее правило, сначала должны быть предприняты попытки урегулировать жалобу путем прямых переговоров между заинтересованным трудящимся - независимо от того, пользуется ли он помощью другого лица или нет - и его непосредственным начальником.

2) В тех случаях, когда такие попытки не приводят к соглашению или когда характер жалобы таков, что непосредственное обсуждение между заинтересованным трудящимся и его непосредственным начальником не является целесообразным, трудящийся должен иметь право на рассмотрение своей жалобы одной или несколькими более высокими инстанциями в зависимости от характера жалобы и структуры и размера предприятия.

11. Процедура рассмотрения жалоб должна быть так сформулирована и должна применяться таким образом, чтобы существовала реальная возможность достижения на каждой предусмотренной ею стадии урегулирования вопроса, добровольно принятого трудящимся и предпринимателем.

12. Процедура рассмотрения жалоб должна быть как можно более простой и по возможности быстрой и может, если необходимо, предусматривать с этой целью соответствующие определенные сроки; формальности при ее применении должны быть минимальными.

13.1) Заинтересованный трудящийся должен иметь право принимать непосредственное участие в процедуре урегулирования жалобы и быть представленным при рассмотрении жалобы представителем организации трудящихся, или представителем трудящихся предприятия, или любым другим лицом по своему выбору, или пользоваться помощью такого лица в соответствии с национальным законодательством или практикой.

2) Предприниматель должен иметь право быть представленным организацией предпринимателей или пользоваться помощью такой организации.