3) Любое лицо, работающее на том же предприятии, которое представляет трудящегося во время рассмотрения его жалобы или ему помогает, должно - при условии, что оно поступает в соответствии с процедурой рассмотрения жалобы - пользоваться той же защитой, которой пользуется трудящийся, согласно пункту а) параграфа 2 данной Рекомендации.

14. Заинтересованному трудящемуся или его представителю, если последний работает на том предприятии, должно быть предоставлено достаточное время для участия в процедуре рассмотрения жалобы, и они не должны терять вознаграждения вследствие своего отсутствия на работе в результате участия в процедуре рассмотрения жалобы, учитывая при этом любые пра вила и практику, включая гарантию от злоупотреблений, которые могут быть предусмотрены законодательством, коллективными договорами или другими соответствующими средствами.

15. Если стороны считают это необходимым, то могут по взаимной договоренности составляться протоколы заседаний, которые будут предоставляться в распоряжение данных сторон.

16. 1) Должны приниматься надлежащие меры для обеспечения того, чтобы процедуры рассмотрения жалоб, а также правила и практика, регулирующие их функционирование и условия их использования, были доведены до сведения трудящихся.

2) Любой трудящийся, который представил жалобу, должен быть информирован о шагах, принимаемых в рамках процедуры, и о мерах, принятых по его жалобе.

IV. Урегулирование неразрешенных жалоб

17. В тех случаях, когда никакие попытки урегулировать жалобу на предприятии не приводят к соглашению, должна существовать возможность, с учетом характера жалобы, для окончательного урегулирования ее в соответствии с одной или несколькими их следующих процедур: