Запасоемкость - показатель, отражающий отношение величины запасов товарно-материальных ценностей к объему реализации продукции, работ и услуг в масштабе конкретного предприятия, отрасли, страны. В торговых предприятиях показатель запасоемкости позволяет увязывать продажу товаров и товарные запасы.

Запасоемкость = Запас па конец периода / Чистый товарооборот за период.

Рост запасоемкости свидетельствует о сокращении спроса на продукцию, снижение запасоемкости показывает рост спроса.

АНАЛИЗ ЗНАЧИМОСТИ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ

Запасы каждого товара еженедельно подвергают анализу значимости - на какой срок хватит складских запасов. У одной из компаний существует девять групп значимости складских запасов, и еще одна группа для “новых” товаров. Для групп с 1 по 5 определяется период обеспеченности реализации (на сколько хватит запасов), а для групп с 6 по 9 определяется время с последней даты продажи. Группа значимости фиксируется в карточке товара. Менеджерский отчет содержит полный анализ значимости складских запасов с разбивкой по видам товаров. Время накопления складского запаса и период обеспеченности, выраженные в месяцах, определяются по следующей формуле:

Время накопления (в месяцах) = Наличие / Средний расход за последние 13 месяцев

Пример:

Остаток на складе_= 200

Годовой сбыт: _= 650

Время накопления запасов в месяцах = 200/(650/13)=4

Группы значимости товаров

Группа значимости

Период накопления складского запаса, мес.

0

Новая часть

1

0,00-3,0

2

3,01-6,0

3

6,01-9,0

4

9,01-12,0

12,01-18,0

18,01-24,0

24,01-36,0

5D

36,01-48,0

Более 48,0

5F

Новые товары, товары, не потреблявшиеся в течение 7-12 месяцев, а также товары с отрицательным наличием.

Группа значимости

Сколько времени назад был последний отпуск со склада, мес.

6

12,00-23,99

7

24,00-35,99

8

36,00-47,99

9

Более 48

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ

В настоящее время конкурируют не фирмы, а их логистика: