- тенденции изменения количества потребителей, нуждающихся в соответствующих товарах с учетом выбытия - график ежемесячной динамики в сравнении с заданием и прошлым годом.

По удовлетворению спроса

Расчет степени удовлетворения спроса на товары следует добавить к компьютерной программе подготовки и учета заявок, с тем, чтобы этот показатель руководитель мог видеть ежедневно на экране за интересующий его период времени - день, неделю, месяц, квартал, а также нарастающим итогом. Кроме того, необходим вывод на экран и печать справки о тенденции изменения степени удовлетворения спроса по месяцам, кварталам и годам - это важнейший показатель эффективности деятельности склада. Считается нормой отгрузка в течение суток 95% заказанных позиций. Методика определения степени удовлетворения спроса основана на расчете отношения выполненных в течение суток позиций (строк) заказов к общему количеству позиций в заказах за любой период - месяц, квартал, год. При этом если позиция все же отгружена, но количество деталей меньше, чем заказано, она считается невыполненной.

Удовлетворение спроса = (А - В - С): (А - В)

А: Всего заказано позиций (back-order)

Частичная поставка заказанной позиции считается как невыполненная

В: В том числе ошибочно заказанных позиций

С: Количество невыполненных позиций. Выполненные позже заказы (back-order) не засчитываются, чтобы не искажать истинный уровень удовлетворения спроса.

Дистрибьюторам рекомендуется добиваться уровня удовлетворения спроса 95% - это достижимо при внимательном менеджменте всех операций.

Пример заказа:

№ позиции

Номер детали

Кол-во заказанное

Кол-во поставленное

Кол-во отложенное (back-order)

1

1

1

2

10

5

5

3

50

40

10

4

5

5

5

1

1

6

1

1

7

1

1

8

7

7

9

9

9

10

5

5

90

72

18

Удовлетворение спроса = СЗаказано позиций - Отложено позиций) : Заказано позиций = (10-5): 10 х 100% = 50%