Эргономика погрузчика оказывает большее влияние на утомляемость оператора, поэтому сравниваются также: удобство органов управления; комфортность сиденья оператора (спинка, подлокотники, подголовник); наличие регулировок сиденья, рулевой колонки, панели управления; уровень шума и вибрации при работе; плавность и другие характеристики хода; удобство и легкость посадки и высадки из кабины; кабина открытая или закрытая, для работы стоя или сидя; предупредительные сигналы, аварийная сигнализация; система стабилизации груза; индикатор нагрузки; ремни безопасности и крепления груза.

Примерный конкурентный лист для выбора штабелера

Производитель

1

2

3

1

2

3

4

Модель

Тяговый двигатель электро переменного тока (кВт), л.с.

1

2

3

4

Тяговый двигатель электро постоянного тока (кВт), л.с.

Грузоподъемность номинальная, кг

Грузоподъемность максимальная (по ровной дороге), кг

Радиус поворота внешний, м

Центр тяжести, мм

Ширина коридора укладки, мм

Высота подъема груза, м

Подъем, преодолеваемый с грузом, %

Скорость переднего хода с максимальной нагрузкой, км/ч

Скорость заднего хода с максимальной нагрузкой, км/ч

Скорость подъема/опускания вил с грузом, мм/с

Угол отклонения мачты вперед/назад, град.

Высота при поднятой мачте, мм

Высота мачты при движении, мм

Высота при опущенной мачте, мм

Общая длина, мм

Габаритная ширина, мм

Свес, мм

Колесная база, мм

Колея задних колес, мм

Колея передних колес, мм

Клиренс, мм

Размер и количество шин - передние: пневматические, сплошные

Размер и количество шин - задние: пневматические, сплошные

Напряжение, типоразмер и емкость аккумуляторных батарей

Тип зарядного устройства: встроенное, стационарное

Способ снятия батареи - сбоку, спереди, сверху

Быстрая зарядка батареи

Продление времени зарядки при низкой температуре

Монитор хода зарядки

Дополнительная тепловая зарядка

Индикатор разряда батареи

Длина вил, мм

1

2

3

4

Скорость сдвига вил, мм/с

Шаг сдвига вил, мм

Скорость поворота вил, мм/с

Просвет до низа опущенных вил, мм

Привод сдвига и поворота вил: электрический, гидравлический

Верхняя высота ограждения, мм

Эксплуатационная масса, кг

Механизм мягкого приземления

Поглощение удара в сочленениях мачты

Изменение ширины направляющего ролика

Автоукладка:

простая пол у автоуклад ка (6 ступеней стандарт), полуавтоукладка (АВ выключатель, 9 ступеней), полуавтоукладка с толчковой подачей (АВ выключатель, 9 ступеней),

полная автоукладка с датчиком (АВ выключатель, 9 ступеней)

Управление рекуперацией: опускание, инерция, уплотнение, торможение, подавление скорости на повороте, подавление скорости на спуске.

Рекуперация регулируется четырьмя ступенями: низкая, средняя, высокая, нет

Устройства безопасности: автозамок паллеты, различные блокировки движения, высотомер, индикатор загрузки, индикатор положения управляемого колеса, сигнал остановки движения, сигнал остановки подъема, мягкое приземление, мягкое переключение (для трехсекционных мачт), мягкое завершение подъема, безопасная нейтраль, безопасный режим, автоувеличение крутящего момента, автоотключение питания, бесступенчатое переключение сдвига и поворота, автопредостановка,

1 2

3

4

безопасный режим, сигнал перегрузки, звонок, предупреждающий о снижении, звонок, предупреждающий о повороте, монитор безопасности

Ярусы и “режим черепахи” могут быть установлены в семи инкрементах (пошаговое перемещение) по 1 км/ч от 2 до 8 км/ч

Выбор шин. Шины для погрузчиков претерпевают высокие нагрузки при небольших скоростях и должны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью, смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску машины, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием и управляемость, передать тяговые и тормозные силы. От шины зависит коэффициент сцепления, проходимость, расход топлива, возможность обеспечить заданную грузоподъемность.