Сокращение перевалок через склад

В сезон интенсивных продаж желательно не делать несколько рейсов, если груза много, а нанимать дополнительные грузовики, с тем, чтобы в магазин были один-два ночных завоза. Если есть условия для поставок некоторых товаров от поставщиков непосредственно в магазины, следует их осуществлять, при этом учет и расчеты должны быть централизованы. Например, при некотором оправданном увеличении закупочных цен могли бы осуществляться поставки местных поставщиков прямо в магазины таких массовых товаров, как масла, тосол, жидкость для омывателя, аккумуляторы и т.п. Если есть товары, отгрузка которых возможна теми же грузовыми модулями, в которых они поступают, следует принудительно корректировать заказы магазинов до количеств, кратных грузовым модулям. Например: коробка, связка или целый поддон фляг с жидкостями, коробка или ящик приборов/деталей и т.п.

Управление запасами в магазинах

Магазины, являющиеся аффилированными структурами компании, должны выполнять все инструкции по формированию запасов.

Принципы управления запасами в магазинах:

Базы данных по каждому магазину ведутся в компьютерной системе компании.

При наличии выделенных линий связи обмен информацией производится в реальном масштабе времени, при отсутствии таковых - ежевечерне на дискетах или через Интернет.

На складах магазинов детали должны размещаться на таких же адресах, как и на складе компании. Это дает большую экономию времени при поиске и размещении товаров. В накладных на отгрузку со склада компании должны указываться адреса, они же будут служить ориентиром для работников магазинов.

При поступлении товаров в магазин оприходовать их не нужно, приход производится в компьютерной системе компании. Учет расхода товаров ведется в компьютерах магазинов. Сводные ведомости ежедневного расхода вечером или ночью передаются в компьютерный центр компании. Ведомости расхода обрабатываются ночью по базе данных каждого магазина и выдается проект заказа на пополнение запасов магазинов. Проекты заказов утром пересылаются в магазины. Товароведы магазинов должны до 12 часов дня сообщить свои корректировки по этим проектам. После введения корректировок проекты заказов становятся твердыми заказами, обрабатываются по наличию на складе и направляются на комплектацию. В случае необходимости, товароведы магазинов могут до 16 часов направить дополнительные заявки по телефону, факсу или эл. почтой.