Скоростной узел спидометра включает постоянный магнит, жестко закрепленный на входном валу. Последний приводится во вращение посредством гибкого вала от редуктора, установленного на коробке передач. Постоянный магнит охватывается картушкой, жестко закрепленной на собственной оси. Картушка выполнена из немагнитного материала (как правило, алюминиевая). Снаружи картушка, в свою очередь, охватывается . магнитным экраном Магнитно-силовые линии, образованные постоянным магнитом, проходя через воздушный промежуток, пересекают картушку. При пересечении картушки вращающимся магнитным полем в последней наводится ЭДС. пропорциональная скорости вращения магнита При вращении картушка поворачивается вместе с осью и закручивает спиральную пружину, которая одним концом крепится к оси, а другим к корпусу спидометра. На оси скоростного узла спидометра установлена стрелка-указатель, которая, поворачиваясь вместе с осью и картушкой, обеспечивает показания скорости движения автомобиля. Отсчет скорости производится по положению стрелки-указателя относительно шкалы спидометра.

Для уменьшения погрешности, возникающей в спидометре при изменении 'температуры окружающей среды, в конструкции спидоме!ров предусматривается установка специального термокомпенсатора. Работая совместно с постоянным магнитом, термокомпенсатор влияет на изменение электрического сопротивления кгртушки, от ко торого зависит величина погрешности Термокомпенсатор изготавливается из специального сплава, меняющего магнитные свойства с изменением тем-пературы.

Регулирование скоростных узлов спидометра осуществляется с помощью спиральной пружины или частичным размагничиванием постоянного магнита в заводских условиях в магнитном поле переменного тока г помощью специальной установки.