Для более рационального использования мощности двигателя необходимо согласование характеристик двигателя и гидропередачи. Как показывает несложный анализ зависимостей, это можно осуществить только двумя способами: изменением активного диаметра рабочего колеса и подбором угла выхода лопаток насосного колеса.

При согласовании характеристик двигателя и гидропередачи следует обеспечить:

1) использование номинальной мощности выбранного двигателя;

2) расширение скоростного рабочего диапазона на выходе из гидропередачи и, как следствие этого, уменьшение числа передач коробки;

3) высокие средние скорости движения автомобиля и движение на максимальной скорости по хорошей дороге (шоссе) с преодолением подъемов 2-4% без снижения скорости;

4) возможность длительного движения в тяжелых условиях без перегрева масла гидропередачи;

5) работа двигателя (по возможности) на экономичных режимах расхода топлива;

6) устойчивую работу двигателя при «стоповом» режиме (при полностью остановленном вале турбинного колеса).

Положения 1 и 2 парабол «стопового» режима означают, что при полной остановке автомобиля под нагрузкой работа двигателя на внешней характеристике остается устойчивой (двигатель не «заглохнет»). Однако при положении 2 максимальный момент двигателя никогда не будет использован. Это отрицательно скажется на динамике автомобиля. Положение параболы 3 не обеспечивает устойчивой работы двигателя (двигатель постоянно будет «глохнуть»), что является недопустимым,

Положение 1 параболы, означает, что двигатель никогда не сможет развить максимальные обороты и, следовательно, не будет достигнута заданная максимальная скорость автомобиля.

Если при выборе конструктивных параметров гидротрансформатора (диаметра и угла выхода лопаток насосного колеса) обеспечить положение 2 параболы нагружения, то это прежде всего определяет необходимость запаса мощности для движения с максимальной скоростью.

Положение 3 параболы нагружения на рис. следует считать неприемлемым, так как при этом номинальная мощность двигателя никогда не будет использована.

Согласование совместной работы двигателя и гидротрансформатора можно также осуществить и путем установки между двигателем и гидропередачей редуктора с определенным передаточным отношением. В этом случае параболы нагружения в системе координат изменят свое положение относительно кривой момента двигателя подобно тому, как это происходит при изменении диаметра гидротрансформатора.