Резина, изготовленная из естественного каучука, не отвечает тем требованиям, которые были перечислены выше. Поэтому в современных трансмиссиях с АКПП используются уплотнения, изготовленные из искусственной резины, свойства которой наиболее отвечают предъявляемым к ней требованиям. В настоящее время разработаны такие сорта резины, уплотнения из которых превышают срок службы самих АКПП. Такой прогресс увеличения ресурса уплотнений является прежде всего результатом многочисленных исследований в области синтеза состава резины.

Первоначально резиновые уплотнения изготавливались из искусственной резины, называемой неопреном. По сравнению с резиной из естественного каучука неопрен был менее ломок, обладал лучшей маслостойкостью и сохранял свои свойства в более широком диапазоне рабочих температур. Однако неопрен значительно уступает современным сортам искусственной резины, из которых изготовляются теперь уплотнения.

Искусственные резины, используемые в трансмиссиях с АКПП, можно разделить на четыре сорта:

• нитриловые;

• полиакриловые;

• кремнийорганические;

• фторэластомеровые.

Нитриловая резина

Нитриловая резина обладает хорошей износостойкостью и маслостойкостью. Кроме того, она хорошо сохраняет свои свойства при температуре от -54 до +107‘С.

Нитриловая резина может длительное время работать в условиях высоких температур, но работа при низких температурах приводит к быстрой потере ею своих свойств. Уплотнения из нитриловой резины обычно имеют черный или серо-черный цвет.

Нитриловая резина по отношению к другим сортам имеет самую низкую стоимость, но из-за плохой работоспособности при низких температурах уплотнения из такой резины используются в трансмиссиях с АКПП все реже, уступая место уплотнениям, изготовленным из более совершенных сортов резины.