Покупка с целью перепродажи

Розничные сети имеют дело со многими поставщиками. Некоторые оценки, сделанные в 1992 году, показали, что средний универсальный магазин имеет дело с 4526 поставщиками; фирма, торгующая товарами массового спроса, - с 1468; специальный магазин по продаже одежды - с 670; мебельный магазин - с 838; супермаркет и аптека - с 1029. В среднем каждый поставщик предоставляет 22 SKU, т.е. единиц товаров, которые оформляются при хранении и учете отдельной строкой20.

В качестве примера крупной розничной фирмы можно рассмотреть один сегмент системы импорта фирмы J. С. Penney, снабжающей 1300 розничных универсальных магазинов, 6 центров распределения по каталогам и 470 аптек. Описываемая система ориентирована на продажу одежды. Планирование начинается за 12-15 месяцев до продажи, причем компьютерные изображения фасонов одежды передаются из главного офиса фирмы в Плано, штат Техас, магазинам и зарубежным фирмам. За 10 месяцев до сезона продажи специалисты, занимающиеся прогнозированием продаж, проводят подготовку. За 7-8 месяцев находят иностранных поставщиков, с которыми предварительно договариваются о производстве и цене. За 6 месяцев до продажи фирмы-покупатели заканчивают планирование и начинают рекламную кампанию. “Фирма-покупатель работает с отделом распределения, чтобы выяснить, способен ли поставщик сформировать груз так, чтобы магазины могли получить одежду разнообразных размеров и цветов, которые им нужны... Эта “предварительная упаковка” очень важна, поскольку она позволяет снизить потребность в складах, когда груз достигает границы США”21.

За 5-6 месяцев фирма Penney представляет магазинам свои планы торговли товарами, включая информацию об упаковке. Магазины делают заказы, и фирма Penney размешает эти заказы у поставщиков. Пока товары производятся, фирма Penney рассчитывает время перевозки. В качестве примера рассмотрим доставку груза морским путем и самолетом из Кореи в Колумбус, штат Огайо.