Многие производственные системы можно реорганизовать так, чтобы больше внимания уделять рециклингу. Например, у компании BMW теперь есть линия демонтажа, на которой старые автомобили BMW разбирают на части и изучают, какие из них можно использовать повторно и какие необходимы изменения конструкции для того, чтобы у будущих моделей было больше деталей, годных для повторного применения. “Автомобиль будущего - это не только комфорт езды, безопасность, экономия и простота обслуживания. Скорее, от проектировщиков сейчас требуется создавать автомобили, которые можно включать в процесс рециклинга настолько полно, насколько это возможно”28.

Фирмы могут ожидать увеличения давления на них со стороны потребителей, групп потребителей и инвесторов, занимающих высокое положение в обществе (и поэтому несущих особую ответственность) с требованием уделять больше внимания рециклингу. Многие компании обнаружили, что практика рециклинга ведет к увеличению прибылей. С ориентацией на рециклинг производство самого продукта и упаковочных материалов удешевляется за счет того, что либо меньше потребляется закупаемых материалов, либо вовсе используются только возвращенные в оборот материалы. Фирмы и потребители могут также способствовать расширению практики рециклинга, оказывая предпочтение либо возвращенным в оборот продуктам, либо продуктам, в которых содержатся повторно используемые материалы. В некоторых заказах по правительственным закупкам уже требуется, чтобы в продукции содержался определенный процент повторно используемых материалов. “Компании могут также реорганизовать свои цепи поставок, чтобы справиться с давлением, оказываемым со стороны органов власти, или с целью получения финансовой выгоды”29. При организации цепи поставок также можно оказывать предпочтение тем партнерам, которые практикуют рециклинг.