В начале данной главы отмечалось, что метод MRP II создан на основе MRP I путем добавления к нему функций маркетинга, финансирования и закупок. Теперь обсудим взаимоотношения логистики с каждым из этих видов деятельности, в контексте их интеграции.

Взаимосвязь логистики с маркетингом

Планирование материальных потребностей обеспечивает связь производства с закупочной деятельностью- Но прежде чем двигаться дальше, нужно отметить, что существуют также системы планирования распределяемых потребностей (Distribution Requirements Planning) и планирования распределяемых ресурсов (Distribution Resource Planning). Оба этих понятия имеют приблизительно одинаковое содержание и сокращенно обозначаются DRP. Эти системы сходны с программой планирования матери альных потребностей: “Метод DRP, - хотя он и использует программы, заимствованные от MRP, - развился как совершенно отличный инструмент, предназначенный для распределения по потребностям вновь образуемого и существующего запаса товаров”31. В фирме Nabisco Foods планирование распределяемых потребностей определяют как “координацию между различными видами деятельности, связанными с выполнением заказов клиентов с целью максимизации уровня обслуживания клиентов и минимизации затрат на содержание запаса товаров”, а планирование распределяемых ресурсов - как “способ управления потоком продукции в сети распределения на основе прогнозов потребительского спроса”32. Фирма Nabisco вложила 20 миллионов долларов в новую систему DRP. Это привело к “перевороту операций фирмы Nabisco “вверх дном”. Или, точнее, к перевороту в обратном направлении с “головы на ноги”. Маркетинг, ориентируясь на распределение, начал выдавать весьма осмысленные прогнозы продаж, на которых основывается DRP. В свою очередь, DRP стал механизмом, который управляет планированием производства”33. Процитируем вице-президента фирмы Nabisco “Многие люди скептически относились к системе JIT, поскольку на практике она часто представляла собой простое отталкивание запаса товара обратно поставщику. Но мы считаем, что эта система помогает исключить запас товаров вообще”34. Очевидно, сбытовая, закупочная и внутрифирменная логистики взаимосвязаны.