На рис. 3.3 показаны основные функции сбытовой логистики и маркетинговой деятельности фирмы. Хотя этот рисунок больше похож на организационную схему, на самом деле на нем представлены функции по очередности выполнения слева (более ранние действия) направо вплоть до интересующей нас сбытовой логистики.

Рис. 3.3. Функции сбытовой логистики и маркетинга

Сложившаяся маркетинговая философия руководит практикой современного бизнеса. Высшим приоритетом маркетинговой философии стало удовлетворение потребностей клиентов. Для удовлетворения потребностей клиентов в 1990-х годах становятся все более важными логистические стратегии, построенные на снижении стоимости товаров и доставке более широкого ассортимента товаров поближе к тому месту, где клиент захочет их купить или использовать. Хотя логистические стратегии часто очевидны и понятны конечному потребителю, они предоставляют компании уникальный способ выделиться среди конкурентов. “Высшая” логистика стала важным средством создания конкурентного преимущества для многих фирм.

Сбытовая логистика создает существенное преимущество в сфере продаж, чем и объясняется ее популярность среди специалистов по маркетингу. Сбытовая логистика взаимодействует с каждой из четырех составляющих частей маркетинга: место (Place), цена (Price), продукт (Product) и продвижение (Promotion) (иногда их вместе называют 4Ps). Обсудим теперь вклад сбытовой логистики в эти четыре составляющие маркетинга.

Решения, связанные с местом

Одной из важных маркетинговых проблем является проблема выбора места. В процессе принятия решений относительно места затрагиваются логистика и маркетинговый канат. При принятии решений, связанных с логистикой, рассматривается, как наиболее эффективно перемещать продукт между тем местом, где его произвели, и тем, где его продают, а также как сохранять товар в этих точках. Глава 8 посвящена исключительно выбору места.