В системе установления цены, включающей расходы на доставку, продавец назначает покупателю цену, в которую включается и цена продукта, и стоимость его транспортировки до склада покупателя. Продавец имеет исключительное право выбора транспортного агентства для доставки товара на место. При назначении цены с учетом доставки к стоимости продукта добавляется среднее значение расходов на транспортировку, в результате чего образуется единая цена с доставкой. Составляющая этой цены, определяющая расходы на транспортировку, отражает стоимость доставки товаров на среднее расстояние от местонахождения предприятия продавца. Покупатели, которые находятся относительно близко от местонахождения предприятия-продавца (ближе среднего расстояния), платят больше, чем стоили бы реальные расходы на транспортировку. В этом случае говорят, что эти покупатели оплачивают фиктивную перевозку. Противоположная ситуация имеет место, когда покупатель платит меньше, чем реально тратит продавец на доставку товара. Это называется уравниванием транспортных расходов, поскольку продавец реально оплачивает часть расходов на транспортировку. Ситуации уравнивания транспортных расходов и фиктивных транспортных расходов проиллюстрированы на рис. 3.4, где отображена транспортировка продукта из Омахи.

Продавцы находят систему назначения цен с доставкой очень выгодной по нескольким причинам. Во-первых, она позволяет производителю расширить географическую территорию продажи его продукта, поскольку покупатели, живущие в отдаленных районах, не платят полную стоимость транспортировки. Во-вторых, эта система назначения цен упрощает использование единой розничной цены, предлагаемой производителем. В-третьих, система назначения цен с доставкой нравится сбытовикам производителя, потому что они могут легко назначать покупателю итоговую цену товара. И наконец, распределением товара занимается сам продавец, у которого появляется возможность контроля логистической сети и ориентации ее работы на достижение главных целей производителя.